Единый государственный экзамен по базовой математике предложили сдать депутатам Законодательного собрания Карелии и представителям региональных СМИ. Участникам представилась возможность проверить степень сложности заданий и ознакомиться с процедурами проведения ЕГЭ. 

Пункт проведения экзамена (на базе Петрозаводского педагогического колледжа) используется при проведении досрочного периода ЕГЭ. 19 апреля 2016 года он был задействован для проведения демонстрационного ЕГЭ. Участники сдали мобильные телефоны, прошли контрольную рамку металлодетектора и инструктаж. В пункте работала система видеонаблюдения.

Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора Евгений Семченко пояснил, почему процедура экзамена достаточно строгая: «Мы знаем, как дети хитрят, схемы для нас известные. Мы требуем, чтобы паспорта были без обложек, тогда в них нельзя вложить шпаргалки, в здании работает специальная глушилка, поэтому воспользоваться мобильным телефоном невозможно».

Руководитель федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по математике Иван Ященко посоветовал экзаменуемым внимательного читать задания и переписывать ответы с черновика в бланки. Участникам были предложены реальные контрольные измерительные материалы, но время выполнения работы было сокращено в 2 раза.

По окончании экзаменационных испытаний состоялся круглый стол, где участники обсудили содержание заданий экзамена по базовой математике. Прошедшие тестирование сошлись во мнении, что задания вполне выполнимы для тех учеников, которые систематически занимаются и ответственно подходят к учебному процессу.  

«У нас одна из самых передовых технологий проведения экзамена в мире. Результаты экзаменов собираются, обрабатываются и выдаются на местах в течение 5-8 дней после проведения. Ни одна страна не готовит такое количество комплектов индивидуальных экзаменационных заданий, как Россия, которые  используемые в разных регионах, в разных часовых поясах, в значительной мере отличаются друг от друга», - отметил Евгений Семченко.

Напомним, общегосударственный экзамен по математике находится в списке обязательных предметов. С прошлого года математика разделена на базовый и профильный уровни. Для получения аттестата можно сдать или базовый, или профильный уровень. Однако успешная сдача базового уровня не даст возможности для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний. 

Как объяснил Иван Ященко, в настоящее время возрастает роль общематематической подготовки в повседневной жизни. Взрослые участники ЕГЭ лично убедились, что задания по базовой математике проверяют умения выполнять вычисления и преобразования, решать неравенства и уравнения, работать с функциями,  строить математические модели, выполнять действия с геометрическими фигурами и логически мыслить.

На вопрос о том, с какого класса нужно вводить математическую специализацию в школе,  Иван Ященко ответил:  «До 7-8 класса должно быть общее образование, специализация раньше 7-8 классов вредна, а в 10-м необходима».

Обсуждался вопрос и о путях повышения качества образования по математике в основной школе. «Один из ключевых факторов - подготовка учителей. Второе – реалистичность целей и установление грамотного текущего контроля. Для этого активно внедряется проведение Всероссийских проверочных работ и Национальных исследований качества образования, что позволяет вносить изменения в образовательные программы и своевременно выявлять пробелы», - ответил Иван Ященко.

Первый заместитель Министра образования Республики Карелия Татьяна Васильева  прокомментировала: «Данное мероприятие организовано в рамках подготовки к основному этапу проведения государственной итоговой аттестации, а также в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Мы уверены, что состоявшиеся обсуждения, к которым присоединились и педагоги школ, и преподаватели Петрозаводского государственного университета, будут способствовать повышению качества математического образования».